baby жду
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи рекламного характера

Транспортные сооружения - примеры

Транспортные сооружения - примеры

По видам применяемого транспорта известны группы вокзалов-железнодорожные, речные, морские, автобусные и авиационные.

Вокзалы объединяют на: железнодорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-железнодорожные и др.

Вокзалы подразделяются в зависимости: от назначения - на пассажирские, грузопассажирские, вокзалы для грузов, вокзалы-почтамты и др.;

от положения на магистрали - на конечные, т.е. тупиковые, или промежуточные (транзитные); по пропускной способности-на малые, средние, большие и крупные.

При проектировании зданий современных вокзалов должен быть просчитан ряд требований, предъявляемых к объемно-планировочным решениям:

функционально-технологические - протяженность пути пассажира от остановки городского транспорта до конечного места (купе вагона, каюта судна,

салон самолета) или в обратном направлении должна быть кратчайшей,без возвратного движения; по возможности разделить основные встречные и пересекающиеся потоки пассажиров,

исключить пересечения потоков пассажиров с путями движения городского и магистрального транспорта, багажных тележек и других перонных механизмов;

следует создать хорошие условия для зрительной ориентации пассажиров на площади, в здании и на перроне; целесообразно отделять шумную, активную зону

вокзала со справочными, кассами, камерами хранения, багажными отделениями от условно тихой, желательно не проходной, зоны ожидания и спокойного отдыха;

помещения котельных, вентиляционных камер, трансформаторных, как правило, отделяются от пассажирских и имеют самостоятельные выходы на перрон, входы с площади.

Проектирование помещений должны быть универсальными-гибкими, обеспечивающими реконструкцию здания без излишних строительных работ,

удобство движения потоков пассажиров и широкое использование многих видов инженерно-технологического оборудования (подъемников, транспортеров, механизмов и т. д.).

Степень экономичности вычисляется совокупностью единовременных и постоянных затрат. Главное значение уделяется архитектурно-художественным требованиям,

предъявляемым к вокзалам как к зданиям общественного назначения, являющимся воротами в город или населенный пункт.

На основе анализа многочисленных решений зданий вокзалов различных назначений, принятых в отечественной и зарубежной практике,

специалисты и авторы выделяют ряд основополагающих принципов, которыми следует руководствоваться при проектировании вокзалов: кооперирование вокзалов с общественными зданиями;

учет перспектив развития и специализации всего вокзального комплекса; решение привокзальной площади, пассажирского здания и перрона как составных частей единого комплекса;

теснейшая взаимосвязь объемно-планировочного решения и технологической схемы вокзала; универсальное использование помещений и устройств;

блокирование и кооперирование мелких подсобных и технических зданий и сооружений; взаимосвязанная эксплуатация различных видов транспорта с созданием обединенных вокзалов и станций.
Категория: Статьи рекламного характера | Добавил: Bot_v3 (08.01.2013)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Rambler's Top100 .